Главная > Игра с Таро от автора |
Игра №1
Требуется простая колода из 36 игральных карт. Перемешиваем карты и выкладываем игровое поле (как на схеме) из карт рубашками вверх, одна карта останется лишней. Рекомендуемое число игроков – 2, которые ходят в порядке очереди, у каждого игрока по 1 фишке. В свой первый ход Вы встаёте на любую закрытую карту, лежащую рубашкой вверх. После перемещения на закрытую карту она открывается, и Вы выполняете её инструкцию. Ходить по диагонали нельзя. Ходить можно по открытым и закрытым картам в любую сторону, но встать фишкой можно только на закрытую карту. Если возникла ситуация, что Вы не можете никуда сходить, значит Вы проиграли. Если игрок всего один, его задача – открыть всё игровое поле. Далее распишем инструкции карт, которые должен выполнять игрок, когда открывает их. 6-10: независимо от масти карты в следующий ход Вы ходите на число шагов, соответствующее порядковому номеру карты (например, 8 крести = 8 шагов). Валет, Дама, Король, Туз: независимо от масти карты в следующий ход Вы ходите на 1, 2, 3 или 4 шага соответственно старшинству карты (например, Король бубен = 3 шага).
Требуется колода Таро из 78 карт. Перемешиваем карты и выкладываем игровое поле (как на схеме) из карт рубашками вверх - карта мира со всеми возможными ситуациями. Рекомендуемое число игроков – от 2 до 4, которые ходят в порядке очереди, у каждого игрока по 1-2 фишки. В свой первый ход Вы встаёте на любую закрытую позицию (закрытую карту, лежащую рубашкой вверх). После перемещения на закрытую карту она открывается, и Вы выполняете её инструкцию. Если у игрока две фишки, он должен сходить обеими, не важно в каком порядке. Ходить по диагонали нельзя. Ходить можно по пустым (смотрите ниже в определениях), открытым и закрытым позициям, но встать фишкой можно только на закрытую карту. Возможна ситуация, когда Вы стоите на младшем аркане и находитесь в безвыходном положении (не можете никуда сделать ход), в этом случае Вы можете сделать ход на любой доступный свободный аркан (смотрите ниже в определениях) той же масти, тогда с текущей позиции карта Вами забирается. Но если есть хотя бы одна позиция, куда можно сделать ход, Вы должны его сделать. Если такой позиции нет, Вы пропускаете ход. Если в ходе игры Вы были возвращены на предыдущую позицию, в свой следующий ход Вы повторяете инструкцию той позиции, на которую вернулись. Карта, на позиции которой используется ранее забранный аркан, покрывается им сверху (или сразу двумя арканами, если они используются вместе). Действие аркана, открытого действием другого аркана, а не перемещением на него фишкой игрока, игнорируется. Возможно разбиение игроков на команды, тогда забранные арканы могут беспрепятственно передаваться друг другу в пределах команды. Проигрывает та команда, все игроки которой оказались в безвыходном положении раньше другой. Если команда всего одна (или если один игрок), её задача – открыть всё поле. Далее распишем инструкции карт, которые должен выполнять игрок, когда открывает их. Для младших арканов: Ace (1), 2-10: в следующий ход Вы ходите на число шагов, соответствующее порядковому номеру аркана. Page, Knight, Queen, King: в следующий ход Вы ходите на 1, 2, 3 или 4 соответственно старшинству аркана. Для старших арканов: The Fool: в следующий ход Вы перемещаетесь на любую закрытую позицию. The Magician: в следующий ход Вы ходите на 1, 2, 3 или 4 на выбор. The High Priestess: Вы забираете карту и возвращаетесь на предыдущую позицию. Используя её вместе с арканом The Hierophant в безвыходном положении Вы можете сходить на 1, 5 или 9 шагов на выбор. The Empress: в следующий ход каждый игрок, включая Вас, ходит на расстояние, равное минимальному числу шагов от игрока до центра, включая шаг в центр, игнорируя инструкции его текущей позиции. The Emperor: в следующий ход Вы перемещаетесь на любую закрытую позицию по вертикали или горизонтали (одного из направлений может не быть). The Hierophant: Вы забираете карту и возвращаетесь на предыдущую позицию. Используя её вместе с арканом The High Priestess в безвыходном положении Вы можете сходить на 1, 5 или 9 шагов на выбор. The Lovers: в следующий ход Вы ходите на 6 или 9 шагов на выбор. The Chariot: в тот же ход Вы совершаете ещё столько же шагов (или повторяете действие перемещения) от этой карты. Justice: Вы забираете карту и возвращаетесь на предыдущую позицию. В безвыходном положении эту карту можно использовать вместе с любым забранным Вами младшим арканом и сходить на соответствующее тому число шагов. The Hermit: в следующий ход Вы перемещаетесь на любую закрытую карту, которую окружают только закрытые и пустые позиции. Wheel of Fortune: Вы переворачиваете (открываете или закрываете) все свободные и закрытые карты, которые были на пути. В следующий ход Вы ходите на 7. Strength: Вы забираете карту и возвращаетесь на предыдущую позицию. В безвыходном положении эта карта позволяет удвоить число шагов выпавшего аркана. The Hanged Man: Вы возвращаетесь на предыдущую позицию и меняете местами любые две свободную и закрытую карты, сохраняя их статус. Death: Вы закрываете все свободные карты по вертикали и горизонтали (одного из направлений может не быть). В следующий ход Вы ходите на 5. Temperance: Вы возвращаетесь на предыдущую позицию. The Devil: Вы закрываете все свободные арканы на расстоянии трех шагов. В следующий ход Вы ходите на 4. The Tower: Число шагов равно нулю. Вы не можете покинуть эту карту без использования других арканов. The Star: Вы забираете карту и возвращаетесь на предыдущую позицию. В безвыходном положении карта позволяет сходить на 5. The Moon: Вы закрываете все свободные карты, которые были на пути. В следующий ход Вы ходите на 6. The Sun: Вы открываете все закрытые карты, которые были на пути. В следующий ход Вы ходите на 7. Judgment: Вы возвращаетесь на предыдущую позицию, после чего открываете все закрытые карты на расстоянии трех шагов вокруг себя. The World: Вы вместе с картой перемещаетесь в центр поля, после чего эта новая позиция становится проходимой. В следующий ход Вы ходите на 8. Определения: Пустая позиция - позиция на поле, откуда в ходе игры была забрана карта. Свободная позиция - открытая карта, не занятая фишками и не покрытая другими картами, а также не являющаяся старшим арканом. Выпавшая позиция - карта, на которую сделан ход. |
Игра №2
Требуется простая колода из 36 игральных карт. Перемешиваем карты и выкладываем дорожку (например, как на схеме) из карт рубашками вверх. Можно выложить дорожку в виде змейки или спирали - не важно, главное - определить начало и конец (на схеме они обозначены кружочками). Рекомендуемое число игроков – от 2 до 3, которые ходят в порядке очереди, у каждого игрока по 3 фишки. Все фишки помещаются в начало. Для игры также требуются две игральные кости (простых кубика) и 13 монет (в качестве монет можно использовать пуговицы или что угодно). В начале своего хода игрок кидает оба кубика (например, выпало 5 и 6). Далее игрок может походить (переместиться по дорожке) либо сразу двумя своими фишками, либо одной, на свой выбор. Если ходит двумя, то одной фишкой (любой) он ходит на значение первого кубика (например, на 5), а другой фишкой (также любой) он ходит на значение второго кубика (тогда на 6). Переместившись, игрок открывает карты, на которые встал фишками. Если игрок ходит только одной фишкой, то значения кубиков не складываются (из примера нельзя сходить на 11), в этом случае игрок должен сходить фишкой сперва на значение одного кубика, открыть карту, затем на значение другого кубика, открыть еще одну карту. После перемещения на закрытую карту она открывается, и Вы выполняете её инструкцию. Вставать можно и на закрытые и на открытые карты. Если игрок встает на открытую карту масти черви или пики, он должен выполнять ее инструкцию каждый раз как на нее попадает. По броску кубика перемещаться фишками можно только вперед, к финишу. Игроки могут проходить друг по другу или стоять вместе на одной карте - это не проблема. Если для игрока любой доступный ход оказывается неблагоприятным, он не может отказаться от хода и все равно должен сходить (как говорят, выбрать из двух зол меньшее). Если фишка игрока стоит перед финишем и ему выпало на кубиках больше чем нужно, то это не проблема, можно переместиться на финиш по любому из кубиков, остаток этого кубика сгорает. Проигрывает тот игрок, который последним переместил на финиш все свои фишки. Далее распишем инструкции карт, которые должен выполнять игрок, когда открывает их. Все карты масти крести являются безопасной зоной. Открывая карту крести игрок не делает никаких дополнительных действий. Все карты масти черви являются ускорителями. Открывая карту черви фишка больше двигаться не может и ожидает завершения хода другой фишкой, после чего игрок еще раз бросает один кубик и перемещается фишкой, стоящей на черви, вперед. Если на карты черви встали сразу две фишки, то первой ускоряется всегда та, которая ближе к финишу. Если у игрока на поле осталась всего одна фишка, он сделал ею ход по первому кубику и открыл черви, то ход по второму кубику сгорает (отменяется), затем игрок кидает кубик для фишки, стоящей на черви. За один раз может произойти множество ускорений, если фишка ускоряется и снова попадает на черви. Все карты масти бубны являются денежными и действуют единожды при открытии. За каждую карту 6-10 бубен игрок получает 1 монетку. За карту Валет, Дама, Король или Туз бубен игрок получает 2 монетки. Монетки игрока суммируются. Все карты масти пики являются неудачей, погибелью. Открывая карту 6-10 пики фишка сразу же (не дожидаясь завершения хода) отступает назад на число шагов, соответствующее старшенству карты (например, 8 пики = 8 шагов назад). Переместившись на новую карту, фишка выполняет ее инструкцию: если снова встала на пики - фишка отступает еще, если встала на черви - фишка ожидает завершения хода и ускорения вперед, если встала на другие масти - фишка может продолжить ход по второму кубику (если ход не исчерпан). Открывая карту Валет, Дама, Король или Туз пики фишка погибает и перемещается в самое начало, на старт, откуда может продолжить ход по второму кубику (если ход не исчерпан). Попав на карту 6-10 пики игрок может откупиться, заплатив 3 монетки, а попав на карту Валет, Дама, Король или Туз пики игрок может откупиться, заплатив 4 монетки; в таком случае фишка никуда не перемещается, а остается на карте и может продолжить ход (если ход не исчерпан). |